Правила боевых взаимодействий
"Низушки невероятно прыткие и
безошибочно метают всякого рода сельхозорудия"
пан Сапковский
1) Виды оружия
Любое оружие, применяемое на игре, делится:
во-первых, на колюще-режущее и ударное;
во-вторых, на боевое и бытовое (см. ниже).
2) К колюще-режущему относится любое оружие, реальный аналог которого имеет острые концы, края и грани.
Ударным является оружие, реальные аналоги которого не имеют острых концов или граней, но способны поставить как минимум синяк.
Если какое-то орудие можно посчитать как колюще-режущим, так и ударным, то его владелец сам решает, в каком качестве оно используется в том или ином случае.
Колюще-режущее оружие наносит не заживающую до конца игры рану, которая создает серьезные проблемы жизнедеятельности организма. Персонаж, выживший после такого ранения, обязан в дальнейшем до конца игры отыгрывать последствия: отрубленную конечность, невозможность быстро перемещаться и т.д. (по выбору игрока), а также регулярно (4 раза в сутки) посещать лекаря. В случае отсутствия регулярного медицинского ухода персонаж теряет способность передвигаться.
Ударное оружие позволяет оглушать персонажа. Оглушенный персонаж обязан в течение 5 минут находиться в бессознательном состоянии, а потом еще в течение часа отыгрывать последствия оглушения: головную боль, проблемы с сохранением равновесия, рвоту в кустах и т.д.
"Я умираю последней смертью -
значит, я знаю тебя"
Р.Желязны
Однако убить можно при желании любым из них. Для этого необходимо нанести персонажу рану своим оружием или оглушить его, а потом внятно и членораздельно (не шепотом) сообщить ему настоящее (записанное во вводной) имя своего персонажа и причину убийства, подтвердив тем самым, что вы не ошиблись и действительно намеревались это сделать (причина может быть любой: от "мне тебя заказали" до "ты мне не нравишься"). Если имя убийцы и причина убийства не были оглашены, персонаж не умирает, сколько бы его ни били. Впрочем, персонаж имеет право в любой момент умереть по собственному желанию, сочтя, что его увечья несовместимы с дальнейшей жизнью.
3) К боевому оружию относится следующее:
Меч (колюще-режущий) – длина клинка не менее локтя владельца, имеет гарду.
Копье (колющее) – высота не менее чем до плеча владельца, конец гуманизирован.
Топор (может быть как режущим, так и ударным) – размер топорища не менее руки владельца, рубящая часть изготовлена из резины или других мягких материалов, ширина рубящей части не менее двух ладоней.
Дубинка (ударное) – длина не менее локтя и не более руки владельца, рабочая часть гуманизирована.
Луки, арбалеты (колющее) – натяжение не более 10 кг, диаметр наконечников стрел не менее 3 см.
К бытовому оружию относится все прочее.
Все оружие маркируется перед началом игры наклейками определенного цвета. Любой предмет, помеченный подобной наклейкой, является оружием; любой предмет, не помеченный подобной наклейкой, – оружием не является. Каждому игроку рекомендуется иметь при себе от одного до пяти предметов, которые будут маркированы и смогут рассматриваться в качестве потенциального бытового оружия, пусть даже его персонаж и не собирается их использовать в этом качестве (лопаты, вилы, поварешки, пивные кружки и т.д.). Учтите, что боевое оружие в городе находится на грани запрета и стражники очень тщательно следят за его обладателями.
4) Зона поражения бытовым оружием ограничена корпусом игрока. Зона поражения боевым оружием – корпус человека и конечности выше локтя или колена. Персонаж, получивший удар в зону поражения, теряет сознание как минимум на 5 минут. За это время игрок осознает, убили его или нет, и, если его персонаж еще жив, выясняет для себя, какие последствия повлечет нанесенная ему рана.
Доспех (кольчуга, панцирь, хороший нашивной доспех или качественная кожанка) защищает от бытового оружия, кроме того, человек в доспехе теряет сознание не после первого, а после второго попадания боевым оружием.
Некоторые обитатели этого мира более устойчивы к нанесению им травм различной степени тяжести. О своих свойствах они знают сами, поэтому если кто-то ведет себя неожиданным для вас образом – пересмотрите свои представления об этом персонаже вместо того, чтобы указывать игроку, что он ведет себя не так, как должен.
5) Техника безопасности
Все оружие должно быть тщательно гуманизировано и не иметь острых концов (с диаметром закругления менее 2 см) и ребер (с диаметром закругления менее 0.5 см). Попадания по голове, шее, паховой области, любые приемы рукопашного боя запрещены (нанесший подобный удар или попросту нанесший травму как минимум теряет возможность участия в любых боевых действиях до конца игры, как максимум – прекращает игру).
6) Городской патруль
"Мы с Тамарой ходим парой,
Мы с Тамарой – пароходы…"
Два или более представителя городской стражи или церковной гвардии, идущие вместе, в соответствующей униформе (голубой у стражников и красной – у гвардейцев) и с форменными нарукавными повязками, представляют собой патруль. Патруль состоит из начальника патруля и его подчиненного(-ых), которые выполняют его приказы. Стражники, составляющие патруль, не могут быть убиты, оглушены и ранены. Попытки сопротивления патрулю караются по законам Новиграда.