"Система игр типа «Миракль»"
Ника Батхен, В.Султанбаев (Эльдом), Д.Юдин (Тэл), П.Прудковский, М.Шабанова, Е.Якимова (Остинг)

(конспект непрочитанного доклада)

I. Полевая ролевая игра:
взаимодействие людей посредством персонажей в рамках определенных правил в отличных от реальности достаточно полевых условиях.

II. Признаки миракля:
0. Непрерывность игрового действия
1. Бессертификатность
*сертификат - предмет, не имеющий смысла в рамках игрового мира
2. Полная свобода в рамках правил
3. Возможность достройки мира вне рамок правил (ограниченная принципом "верю - не верю").
4. Априори заданное доверие игроков друг к другу
5. Индивидуальная работа с игроками на уровне выяснения места персонажей в мире и разделения с ними процессов создания игрового мира.

III. Дискуссионные вопросы:
- Имеет ли право мастер (и игрок) решать игровыми методами игротехнические задачи?
- Что важнее для мастера (и игрока): его персонаж или игровой мир?

IV. Цели миракля в понимании Ники:
1. Гуманизм
2. Опыт
3. Понимание целей
4. Выбор
5. Творчество

V. Недостатки модели "миракль"
1. Невозможность создания достаточно сложных структур и сюжетов
2. Сложности с моделированием блефа

VI. Недостатки реализации
1. Работа с игроками
2. Несогласование представлений о мире
3. Несоответствие целей материалам
4. Ошибки создания модели
5. Инертность игроков
6. Штампы и стереотипы
7. Отсутствие страха

VII. Достоинства модели "миракль"
1. Функциональность
2. Низкий уровень неигровых отношений
3. Эстетика
4. Самостоятельность
5. Уважение к правилам и мастерам

VIII. Пути развития
1. Возрастание роли личностных отношений: постановка сложных задач перед персонажами
2. Моделирование блефа
3. Соседние жанры: мистерия, театралка
4. Борьба со стереотипами, изобретение новых методов
5. Создание сюжетов, ассоциаций, образов

Дополнение:
игры типа "миракль":
"Нарния"
"Ненаписанные Сказки - 99"
"Звездный тракт - 01"
"Падение Гаваней - 2000"
"Аталанте - 2000"

а также, возможно:
"Волшебные Истории Толкина - 01"
"Глас Рассудка VIII"
"Том и Джилл - 2000"
"Королева Роз - 01"
"Вудхаус"
"Первый исход нолдор"
"Меч и Радуга"
"Перекресток"
"Братья Гримм"
"Колесо - 98"

SpyLOG