Заголовок
Текст комментария*

Векселя внешнего долга Мэрилака


Государства, втайне поддерживавшие Сопротивление Мэрилака, в течение всей войны оказывали ему помощь – деньгами, оружием, гуманитарной помощью. Однако на восстановление разрушенной экономики этих денег не хватало – да и не могло хватить. Временное Правительство было вынуждено просить денег в долг. Кредит был получен на неожиданно легких условиях – Джексонианская компания дома Дайн согласилась на 15-летний график выплат с минимально возможным процентом. Незадолго перед конференцией дом Дайн объявил о продаже векселей на часть внешнего долга Мэрилака. Продажа осуществлялась, как и записано в контракте, небольшими партиями (не более 10 штук в одни руки), и график выплат по ним остался прежним. Для объяснения своих действий компания туманно упомянула о необходимости срочного возвращения своих денег, но истинной причиной, видимо, явилась возможность получить прибыль на этой операции – многие участники конференции, понимая, что на Мэрилаке эти векселя обладают также и политическим весом, были готовы выкупить векселя за 110% их стоимости (базовая цена векселя составляет примерно 30 тысяч бетанских долларов).


Предполагается, что на начало игры у всех участников конференции есть некоторое (от 1 до 10) количество векселей внешнего долга Мэрилака. Понятно, что часть персонажей приобрело их на служебные средства, и им придется впоследствии отчитаться по их использованию. Эти векселя могут использоваться в рамках игры в качестве наличных денег.

Скрыть комментарии | Добавить комментарий

#324 @ 10:19 04.10.2006
Комментирует Глеб Скрыпинannael@qopt

Гм.
То есть стакан старого доброго Black Label на Мэрилаке стоит 30 тысяч бетанских долларов?
Э... можно мне куда-нибудь еще в командировку?!

#325 @ 10:21 04.10.2006
Комментирует Глеб Скрыпинannael@qopt

Я к тому, что векселя в качестве наличных работают плохо.
Наличные – это то, чем ты платишь за выпивку. А векселя – это то, на что ты покупаешь компании.
Это примерно как если бы все таскали в кармане бумажки по 10.000 долларов (бывают такие), и ни у кого не было ничего мельче.

#326 @ 10:56 04.10.2006
Комментирует Паша Прудковскийpasha@qopt

Я бы считал, что другие наличные на игре не должны быть нужны. Тем более, что в рамках мира Буджолд 30000 – не очень большая сумма, хотя можно еще несколько уменьшить...

#327 @ 11:05 04.10.2006
Комментирует Глеб Скрыпинannael@qopt

Погоди, Паш, речь идет о наличных или о финансах вообще? Наличные – это то, что у меня в кошельке. Я сомневаюсь, что кто-нибудь зачем-нибудь выпустил _вексель_ на стоимость стакана виски. Издержки, связанные с выпуском векселя, «несколько» превышают стоимость стакана виски.


Вексель – это макроинструмент. Он, скорее всего, выпущен на большой объем (каким и являются 30000 бетанских долларов имхо, давай у Анны уточним). Скорее всего, он принадлежит не лично людям, а организациям (в крайнем случае – организациям, полностью принадлежащим лично людям).


Наличные – это микроинструмент. Они принадлежат лично людям. В данном случае имхо они вовсе не нужны.

#328 @ 11:12 04.10.2006
Комментирует Паша Прудковскийpasha@qopt

Речь о том, что мелкие наличные на этой игре не нужны, но должно быть что-то финансовое, что может переходить из рук в руки в результате сделок разного типа...


30 тысяч – это средняя сумма в этом мире: в первой книжке Майлз отдавал долг в размере 40 тысяч Кольхауну, а Марк на операции с Дюронами заработал на 2 порядка больше.

#329 @ 13:03 04.10.2006
Комментирует Ходош Аннаannah@qopt

По-моему, вы СИЛЬНО загнули вверх с ценою векселя.
Для примера.


Барраярские марки, пересчитываются в доллары по курсу 1:5

=
Зимнепраздничные подарки детям-клонам – по 500 марок. (100)
Месячное жалование барраярского чиновника средней руки – 5 тыс марок (1 тыс.)
Недельные расходы на содержание городскогоо особняка графа – 5 тыс марок (1 тыс.)
Тьен купил акций торгового флота на 100 тыс. марок (20 тыс.)
«прибыль» в результате 15летнего пребывания Форкосигана на посту Регента – 275 тыс. марок (55 тыс.)
Полугодовое содержание дендарийского флота – 18 млн. марок (3.5 млн.)


Долларовые суммы:

== Стоимость «бережливой» жизни на терраформированной планете – ок. 200 в месяц
Портовый сбор за стоянку грузовика – 300
Билет Земля-Эскобар? – 1 тыс.
Николь предложила за свое спасение уплатить дендарийцам примерно пару тысяч
Кавилло перекупила арест Майлза за 25 тыс.
Стоимость грузовика РГ – 40 тыс. Те же деньги, естественно, контракт на доставку большого груза по маршруту Бета-Тау? Верде и залог за земельную территорию в четверть барраярского графства.
Стоимость разработки прокариота, без учета требований противозаконности и секретности – 50 тыс.
Марку в «Братьях по оружию» Майлз подарил кредитку в 100 тыс.
Общая стоимость выкупа за попавших в заложники к Бхарапутре дендарийцев была ок. 250 тыс.
Марк заработал на сделке с Дюронами 2 млн., половину отдал Иллиану на содержание клонов.
Активы дома Риоваль целиком составляют примерно 100 млн.


Итого, как вывод:
Всего одна акция представляет собою значительное личное состояние, достаточное для жизни на ренту или основания собственного дела. И получается, это есть у ВСЕХ?

#330 @ 13:42 04.10.2006
Комментирует Паша Прудковскийpasha@qopt

Спасибо за подборку сумм – я помнил (и использовал) не все из них. Собственно, основной целью введения «векселей» является наличие на игре чего-то, что имеет одновременно и экономический, и политический вес. Если б я мог – я бы вообще не конкретизировал стоимость одного векселя, но это, увы, нереально. Поэтому приходится искать баланс: хочется чтобы один вексель мог оказаться у любого небогатого персонажа, а 10 векселей имели уже значение для экономики Мэрилака. И сколько при таком раскладе он должен стоить?

#331 @ 13:48 04.10.2006
Комментирует Денис Юдинtel@qopt

Не совсем согласен с тем, что вексель может оказаться у небогатого персонажа. Не может, потому что для небогатого это в любом случае серьезные деньги, а результат невелик. Если же небогатый может себе это позволить, то сильно снижается «вес» векселя. Но кто нам, собственно, сказал, что у небогатых персонажей эти векселя куплены на собственные деньги? Да и кого тут можно назвать небогатым? Так или иначе, финансовые, политические или служебные возможности получить на руки пару векселей размером в 30000, по-моему, есть у всех присутствующих персонажей.

#332 @ 13:55 04.10.2006
Комментирует Паша Прудковскийpasha@qopt

Я примерно так и рассуждал. Но давай ответим на вопрос, каким образом вексель мог оказаться у Айвена? Выиграл в кости?

#333 @ 13:58 04.10.2006
Комментирует Денис Юдинtel@qopt

Я бы предположил несколько другой вариант, но моему персонажу об этом знать не положено, можно только догадываться :)Скажем так, я не верю, что члена дипломатической миссии не обеспечили какими-то воможностями и не рассчитывают на то, что он может принести некую пользу. Ну не для красоты же Айвена ввели в состав посольства, и не для того, чтобы он нашел себе, наконец, невесту, хотя бы на Мэрилаке? :)))

#334 @ 14:01 04.10.2006
Комментирует Денис Юдинtel@qopt

P.S. Впрочем, учитывая особенности Айвена, я не исключаю и варианта с костями. Этот и не такое может учудить :))

#335 @ 14:02 04.10.2006
Комментирует Паша Прудковскийpasha@qopt

Значит можно считать, что как-то вексель у него оказался, а как – известно тем, кто знает :)

#336 @ 14:06 04.10.2006
Комментирует Денис Юдинtel@qopt

Да, именно. И это, имхо, вполне правильная игровая ситуация: «Скажите, а вам-то зачем этот весель и откуда вы его взяли?»

#337 @ 14:13 04.10.2006
Комментирует Ходош Аннаannah@qopt

Небогатые лично – это люди, которые известным образом жили долгое время на жаловании и не имели возможности для получения дополнительной прибыли самостоятельно.
Как базис, это:
– барраярские военные и Имперские служащие (Айвен, Галени, Фортиц)
– дендарийцы, чей флот работал не на получение прибыли, а на политические цели (Элли, Торн); предположительно вторая наемная флотилия на игре тоже не купается в золоте.
– ученые (Рива, Бромберг, Вербена)
?
Они могут быть сколь угодно широко финансированы пославшей их стороной, соглашусь, но в этом случае предусмотрениы ли в рамках игры механизмы ответственности по расходам перед этой сторонней контролирующей силой?

#338 @ 14:25 04.10.2006
Комментирует Паша Прудковскийpasha@qopt

Именно так, механизмы ответственности предполагаются.

#339 @ 10:19 06.10.2006
Комментирует Посетитель сайта[ 83.237.216.174 ]

У наёмников могут быть векселя, которые не их личная собственность, а собственность флота (Боуни перевела часть денег в оные векселя, например).