Заголовок
Текст комментария*

Рабочая версия истории Мэрилака


Первыми поселенцами на Мэрилаке были граждане Кси Кита, в то время еще не захваченной Цетагандой. Колонния постепенно развивалась, но достаточно медленно, так как у родительской планеты не хватало ресурсов вести колонизацию быстрыми темпами. Когда началась экспансия Цетаганды на Кси Кита, на Мэрилак потянулись беженцы. Фактическое прекращение существования Кси Кита как самостоятельного государства дало возможность Мэрилаку объявить себя независимым государством, что сразу же было оспорено Цетагандой. Но, к счастью, Цетаганда еще не переварила Кси Кита, и немедленного вторжения на Мэрилак не произошло.


Мэрилакцы с помощью остатков флота, отступившего из пространства Кси Кита и принявшего присягу Мэрилаку, организовали мало-мальскую оборону П-В? туннеля и начали договариваться с Сумерками Зоава о военной помощи против Цетаганды. Для Сумерек Зоава это было очень кстати, поскольку захват Мэрилака создавал большую опасность для самих Сумерек. Они согласились ввести в пространство Мэрилака флот, таким образом предотвратив вторжение Цетаганды, которой было совершенно не нужно начинать еще один серьезный конфликт. В то же время Мэрилакцы, опасаясь зависимости от Сумерек Зоава и, в целом, понимая свою экономическую и военную слабость, добились созыва конференции из представителей Земли, Колонии Бета, Сумерек Зоава, Веги и нескольких других миров, на которой было выработано решение о признании Мэрилака независимым государством, были достигнуты договоренности о помощи в создании его космического флота (при сохранении военной базы Сумерек в пространстве Мэрилака) и об экономической помощи. В свою очередь, мэрилакцам пришлось согласиться на прием колонистов с Земли, Веги и Сумерек Зоава и на форму государственного устройства, обеспечивающую этим колонистам участие в управлении.


Собственно, Земля, Тау Кита и Сумерки преследовали понятную цель – иметь сильное влияние на развивающийся мир. В то же время, среди выходцев с Кси Кита были многие, кто считал, что надо сохранять отношения с родительской планетой, пусть и присоединившейся к Цетаганде. Через эту часть населения цетам удалось нормализовать отношения с Мэрилаком и начать сотрудничество, в то же время всячески стараясь ослабить связь Мэрилака с Сумерками Зоава, что у них неплохо получилось. Сумерки Зоава же сделали несколько неверных дипломатичеких ходов, что усилило подозрительность Мэрилакцев. Националистические устремления привели к охлаждению отношений с Сумерками и к гражданской напряженности внутри самого Мэрилака, а военная база Сумерек была ликвидирована. Это открыло для Цетаганды возможность военного вторжения. Мэрилакцы считали, что сами смогут защитить свое пространство, но они сильно ошибались. Сотрудничесвто с точки зрения Цетаганды выглядело совсем не так, как представляли это себе Мэрилакцы. :)

Скрыть комментарии | Добавить комментарий

#181 @ 17:39 21.08.2006
Комментирует Денис Юдинtel@qopt

Кстати, я предполагаю, что Сумерки Зоава действительно собирались прибрать Мэрилак к рукам, и опасения, раздуваемые Цетагандой, были вполне обоснованы.

#182 @ 18:01 21.08.2006
Комментирует Глеб Скрыпинannael@qopt

А у них сил для этого достаточно? Что они вообще из себя представляют?

#184 @ 21:52 21.08.2006
Комментирует Глеб Скрыпинannael@qopt
Собственно, Земля, Тау Кита и Сумерки преследовали понятную цель – иметь сильное влияние на развивающийся мир.

Вот тут нужно разобраться. Просто «иметь сильное влияние» – ИМХО абстракция.


Сумеркам, предположительно, нужно:
в идеале – разместить на Мэрилаке свой агро-промышленный комплекс (АПК) и фактически колонизировать полпланеты;
как минимум – установить прочные тороговые отношения с Мэрилаком и получить преференции на покупку продукции АПК.


Земле, возможно, нужна возможность экспортировать колонистов. Или перенаселение – решенная проблема?


Неясно, что конкретно нужно Тау Кита. То же с Вегой.


Барраяр в указанной конференции не участвовал?


Кстати, возможно, Сумерки успели создать на Мэрилаке поселение? То есть переселенцы, конечно, приняли гражданство Мэрилака (или Кси Кита, если поселение было создано до захвата Кси Кита... однако я думаю, что после). Но связи сохранились. Это дает как минимум две фракции по происхождению – с Кси Кита и с Сумерек Зоава. Если верно предположение про Землю, то может быть еще немного земных поселенцев (которые при этом могут быть более обеспеченными; а если распределение территории осуществлялось, скажем, в соответствии с взносом, то мало землян могут контролировать большую территорию).


В свою очередь, мэрилакцам пришлось согласиться на прием колонистов с Земли, Веги и Сумерек Зоава и на форму государственного устройства, обеспечивающую этим колонистам участие в управлении.

Да, именно так. Система государственного устройства тогда получается – парламентская республика, с представленностью фракций в парламенте в соответствии с численностью. Это тоже дает ряд конфликтов, например, те же земляне могут контролировать большую площадь при низкой численности.

#188 @ 00:34 22.08.2006
Комментирует Паша Прудковскийpasha@qopt

Напомню, что все обсуждающееся касается в основном терраформированной части Мэрилака. Потому что на остальной его части могут быть отдельные поселения свободных и независимых первопроходимцев. Вернее – могли быть до начала вторжения, потому что потом именно на этих независимых труднодостижимых поселениях (типа дендарийских гор) базировались очаги Сопротивления – по крайней мере до Дагулы.

#191 @ 01:04 22.08.2006
Комментирует Глеб Скрыпинannael@qopt

С поселениями свободных и независимых первопроходцев согласен.
Более того, скорее всего, они сформировали себе какую-нибудь политическую силу. Точную их численность и вооруженность не знает никто. Считается, что их не слишком много – менее 10% общего населения – зато у каждого из них под кроватью двустволка ;)


Правда, я бы не привязывался к терраформированной/не терраформированной части. Например, поселенцы с Сумерек Зоава могли высадиться на отдельный континент и жить на нем, «неофициально» его терраформируя при этом ;) Им после их ледяного ада нетерраформированный Мэрилак и сам по себе нравится ;)

#193 @ 01:29 22.08.2006
Комментирует Денис Юдинtel@qopt

ммм... при существующем в целом уровне технологий не верю в «неофициально». N спутников на орбите запросто обнаруживают любое поселение, не могущее существовать в каком-то уж очень скрытном режиме.

#199 @ 14:36 22.08.2006
Комментирует Глеб Скрыпинannael@qopt

А они ни от кого особо не скрывались. Просто прилетели, высадились, организовали себе хозяйство и живут.
У Мэрилака явно нет ресурсов нормально контролировать свое орбитальное пространство. То есть знать-то про них знают, но что с ними сделаешь? Депортировать накладно и бессмысленно.


Соответственно, во время оккупации они организовали партизанские отряды как вместе с беженцами из терраформированной зоны, так и сами по себе.

#200 @ 14:59 22.08.2006
Комментирует Денис Юдинtel@qopt

Возможно, но ведь это вызвало бы очень серьезный конфликт с Сумерками, такие вот самостийные поселенцы... И их наверняка попробовали бы заставить принять гражданство и подчиняться местным законам. В принципе, можно разработать тему, может интересно получиться. Потому что могли ведь быть даже столкновения какие-то с ними еще до войны, если у нас эти поселенцы есть.

#201 @ 15:09 22.08.2006
Комментирует Паша Прудковскийpasha@qopt

Я вот думаю, не является ли Верин персонаж представителем этих поселенцев...

#202 @ 15:58 22.08.2006
Комментирует Глеб Скрыпинannael@qopt

Откуда конфликт?
Конфликт был бы, если бы это были активно поддерживаемые Сумерками поселенцы.


А я говорю о самостийно заселившихся. Купить корабль вполне реально. Набили его скарбом, стартовали, высадились... никакой поддержки ни от какого государства – сами по себе. Они даже гражданство примут – если до них когда-нибудь кто-нибудь доберется. И налоги платить будут. Опять же, если налоговый инспектор доедет.

#203 @ 16:05 22.08.2006
Комментирует Денис Юдинtel@qopt

А, ты имеешь в виду совсем самостийных? Тогда да, без проблем :)

#196 @ 01:55 22.08.2006
Комментирует Денис Юдинtel@qopt

Какие-то неофициальные, с точки зрения нынешнего правительства Мэрилака, партизанские отряды где-то там, на нетерраформированных территориях – это прекрасно :) Во-первых, очень реалистично, во-вторых, дает замечательный конфликт. С одной стороны, для любого правительства Мэрилака – это элемент нестабильности, который надо минимизировать; учитывая нынешнюю военную окраску правительства – минимизировать могут очень радикально. С другой стороны, для планет, которые воспринимают (или могут сделать вид, что воспринимают) участников этих партизанских отрядов как «своих» колонистов, такое радикальное решение проблемы в корне неприемлимо, и очевидно, что согласие признать новое правительство Мэрилака легитимным будет увязано с необходимостью решить вопрос с партизанами мирным способом, на взаимовыгодных условиях ;)

#192 @ 01:26 22.08.2006
Комментирует Денис Юдинtel@qopt

Про цели Сумерек – полностью согласен.
Земле, в сущности, нужно именно экспортировать колонистов – то есть, опять же, согласен :)
Тау-Кита? – будет завтра (вернее, сегодня).
Барраяр,максимум, прислал наблюдателя – в то время ему хватало проблем с Зергияром, Комаррой, Эскобаром и своих внутренних, к тому же, его еще не воспринимали как силу общемирового значения, я думаю.
По фракциям – согласен, только, думаю, земная составляет тоже значимую силу.