ОТЧЁТ ОБ ИГРЕ "ВОЛШЕБНЫЕ ИСТОРИИ ТОЛКИНА"

Полотно, на котором был лес,
В котором был дом, в котором жил я,
Который не спал в ожиданье чудес,
Сгорело дотла, как седая ветла
За краем села, на Ивана Купала.
А. Литвинов

Толкин считал, что волшебные истории "обязаны заканчиваться хорошо". То, что мы увидели, целиком соответствовало этому тезису.

Игра "ВИТ" была нестандартна по многим показателям. Я как украинский фэн, ощутила это особо остро. У нас не предпринималось попыток играть сказки, более того, рискну заявить, что среди украинских игроков не найдется достаточного для средней полигонной игры количества людей (хотя бы 80-100 человек), способных сыграть сказку в рамках, заданных авторами рассматриваемого проекта.

Мастера сделали удивительную вещь: они собрали людей не просто верящих в сказки со счастливым концом, но и готовых эти сказки сыграть. Сделали - и не ошиблись ни разу, поскольку модель созданного мира была так же хрупка, как необычна; достаточно одного игрока, персонаж которого менее дорожил бы хрупкой красотой абсолютно доброй сказки, и сказка перестала бы быть доброй и для него и для многих других.

Трудно это назвать иначе, чем феномен, чудо, основа которого - мастерская интуиция и игровая этика.

Мне трудно анализировать еще что-то, поскольку определяющей чертой мира, которую я выделила для себя, едва прочитав правила - безопасность. На игре сюрпризом оказалось то, что сказки в этом мире не только обязаны были хорошо заканчиваться - с персонажами на протяжении их жизни не могло произойти ничего по настоящему плохого, страшного, неисправимого.

В целом от игры остались приятные впечатления, и были сделаны выводы, возможно, личного характера: в подавляющем числе случаев участники ролевой игры ожидают от нее интенсивных действий, концентрированных событий, ярких впечатлений, сильных, необычных переживаний, грубо говоря - адреналина. В данном случае предложенный нам мир не отвечал этим требованиям, что, однако, компенсировалось а) его целостностью и благоустроенностью, б) умением игроков ценить, а персонажей любить покой окружающего мира и живущих в нем существ; в) талантливо созданным и умело поддерживаемым теплым, миролюбивым и доброжелательным настроем всех его обитателей. Было и другое, что трудно сформулировать и не хочется перечислять. Основным богатством и чудом созданного мира были и остались его обитатели, удивительные люди, встреча и знакомство с которыми - огромная радость.

 

А теперь позвольте добавить каплю дегтя в большую банку сгущенки. Мир, в котором невозможно неисправимое - либо рай, либо тупик. Мы можем называть его Волшебной Страной, никто не заставит меня искренне сочувствовать и сопереживать бессмертному существу. То, что в другом случае было бы горем, трагедией, серьезной преградой - здесь лишь временное неудобство. Может ли бессмертное быть по-настоящему прекрасным, а главное - бесценным?

Вот такие вопросы задала эта игра: Спасибо за них, спасибо за увиденное, пережитое, понятое и несбывшееся, игрокам, мастерам, лесу, дороге. Всегда рада Вам

Наталья Михальченко (на игре - миссис Приходсон)

 

P.S. В августе 2002 года авторская группа "Quo vadis?" из Украины предлагает всеобщему вниманию свой новый проект "АЛЬМАНАХ АВТОРСКИХ СКАЗОК". Если вы тоже задумываетесь над вопросами Смысла, Чуда, Смерти и Любви в сказках и не только - милости просим!

 
Назад, на первую страницу