Тайный Город: Наследие Изгнанников

Правила игры

Боевые правила

Для того, чтобы сбалансировать магию и оружие, сделать бои четкими и избежать неразберихи, мы вводим следующую систему боя.

Начало боя

Бой в игре начинается в тот момент, когда кто-то громко произносит «Нападаю». С этого момента он и все, кто находится вокруг в радиусе 10 шагов – участники боя.

Все, кто видит или слышит происходящее, но находятся дальше, а также те, кто появился поблизости уже после начала боя – наблюдатели. Они не могут участвовать в бою, начинать новый бой или удаляться от места действия, а также не должны мешать сражающимся.

Если неочевидно, входит ли тот или иной персонаж в область боя – его игрок может выбрать сам, быть участником или же наблюдателем. Если он выбрал наблюдать – нужно отойти от области боя.

Ходы

Персонажи в бою действуют по очереди. В свой ход персонаж может сделать шаг (быстрые персонажи – 2 шага) и совершить одну атаку – оружием либо заклинанием.

(Быстрыми персонажами считаются хваны, гарки, моряны, масаны, Яна.)

Первую атаку всегда делает тот, кто начал бой, потом – его непосредственная цель, потом – все быстрые персонажи, потом – все остальные. Порядок их ходов – по часовой стрелке от начавшего бой.

Если у цели первой атаки было какое-то заклинание/артефакт, предупреждающее об опасности – первая атака автоматически считается неудачной.

Бой заканчивается, когда на протяжении целого круга ходов никто не атаковал. Любой, кто заметил, что с его предыдущего хода атак не было, может сказать «Кончено», после чего бой завершен.

Атаки

Атаки бывают трех видов.

Ближний бой. Классическое деревянное и т.п. безопасное оружие. Достаточно коснуться им цели, чтобы добиться попадания. Если у противника тоже есть оружие ближнего боя – они фехтуют на месте до первого попадания. Двумя клинками сразу могут пользоваться только хваны.

Стрельба. Китайская пневматика. Надо попасть.

Магия. Атакующий бросает кость и громко называет заклинание. Все, кто оказался в метре от того места, куда упала кость, задеты заклинанием.

Защита и повреждения

Любую атаку (и оружием, и магией) можно отбить заклинанием «Мембрана». Оно произносится не в свой ход, а сразу после успешной атаки. Также защита от атаки определенного типа может быть на персонаже заранее.

Если защиты не было или она оказалась неэффективной – атака наносит свой эффект.

У персонажа есть 3 «хита». Если осталось только 2 – он легко ранен и не может использовать высший уровень заклинаний. Если 1 – он тяжело ранен, теряет 2 уровня заклинаний и не может двигаться. Если 0 – он умирает в течение 3 кругов хода или (если бой закончен) через 3 минуты.

Навы, моряны, хваны и масаны от легких ран не испытывают никаких неудобств, тяжелая рана действует на них как легкая, смертельная – как тяжелая. Добить их можно только магией 4 уровня или особыми способами (вроде Ока Василиска).

Магия 1-2 уровня, а также оружие снимают 1 хит (магия 1 уровня также требует касания рукой).

Магия 3 уровня и оружие из навского сплава снимают 2 хита.

Магия 4 уровня и некоторое зачарованное оружие снимают 3 хита.

Об особых свойствах оружия надо объявлять при ударе.

Магические правила

Сила магов определяется их уровнем. Уровней всего 4. Уровень мага определяет максимальную силу заклинаний, которые он может применять, и количество энергии, которую он может аккумулировать. Количество энергии, доступное магам разных уровней и необходимое для заклинаний разных уровней:

уровень мага
энергия
 
уровень заклинания
цена
1
1-2
1
0.5
2
3-5
2
1
3
6-9
3
2
4
10-12
4
4

Отдельные персонажи – например, лидеры Великих Домов – могут подключаться к Источнику напрямую. В случае подключения к Источнику все неподключенные персонажи автоматически становятся зрителями.

Подзарядка требует покупки энергии. По вопросам покупки энергии обращаться к Генбеку Хамзи. Ориентировочно единица энергии стоит 100$ (артефакты с тем же количеством энергии стоят в 2-5 раз дороже).

Заклинания

Боевые

В эту категорию попадают заклинания, которые действуют в боевой обстановке, сиречь по раундам. От них защищает «Кожа дракона» определенных цветов – см. таблицу. Все остальные заклинания применяются только в небоевой обстановке.

Атаки

Эти заклинания просто ранят, как оружие, их сила зависит от уровня, как рассказано в правилах. Отличаются они только типом повреждений, то есть тем, какая защита от них спасает.

Эльфийская стрела. Уровень 1-4. Молния.
Шаровая молния. Уровень 1-4. Огонь.
Дым ледяных вершин. Уровень 3-4. Холод.
Рев левиафана. Уровень 3-4. Вибрация.
Дыхание дракона. Уровень 3-4. Огонь. См. также «Гиперборейский колпак».
Вздох мантикоры. Уровень 3-4. Яд. См. также «Глаз горгоны».

Прочее

Рыбацкая сеть. 3 уровень. Блокирует магические способности противника.
Навский аркан. 2-3 уровень. Отсасывает магическую энергию из противника. Н.А. 2-го уровня отсасывает 4 единицы энергии, 3-го уровня – всю энергию жертвы. Для защиты от Н.А. необходима Мембрана уровнем выше, чем уровень Н.А.
Гиперборейский колпак. 2-3 уровень. Замораживает противника. Быстрый Г.К. (2-й уровень) парализует жертву на 3 раунда. Тяжелый Г.К. (3-й уровень) превращает жертву в лед. Разморозка производится Дыханием Дракона 3-го уровня, жертва приходит в себя в тяжелом ранении
Глаз горгоны. 2-3 уровень. Ласковый Г.Г. (2-й уровень) затормаживает противника на 3 раунда. Холодный Г.Г. Превращает жертву в мрамор. Обратное превращение возможно при помощи Вздоха Мантикоры 3-го уровня, жертва приходит себя в тяжелом ранении.

Действующие на разум

От этих заклинаний тоже защищает «Кожа дракона», равно как спасают «Мембрана» или артефакт, предупреждающий об опасности, но они применяются лишь в небоевой обстановке.

Вуаль желания. Уровень 2. Приворотное заклинание. На 15 минут подчиняет жертву противоположного пола.
Заговор слуа. Уровень 2-3. Подчинение противника. Быстрый заговор Слуа (2-го уровня) заставляет жертву сделать одно простое действие. Полный заговор Слуа (3-го уровня) полностью подчиняет жертву на 15 минут.
Поцелуй русалки. Уровень 2. После поцелуя жертва мужского пола рассказывает все, что интересует колдунью, и действует в ее интересах в течение 15 минут. Игнорирует любые защиты.
Пастуший якорь. Уровень 3. Заклинание, связывающее жертву и блокирующую ее магические способности. Накладывается только в случае беззащитности жертвы
Сканирование мозга. Уровень 2 Самое распространенное заклинание получения информации, позволяет получить ответы на 3 вопроса
Игла инквизитора. Уровень 3-4 самое грубое и жестокое заклинание черного сканирования мозга. Применение И.И. 3-го уровня позволяет получать информацию в течение 5-ти минут. После применения И.И. 4-го уровня маг получает всю информацию о знаниях жертвы, но жертва гарантированно становится идиотом

Защиты

Кожа дракона. Уровень 1-4. Защита одного из 4-х цветов, защищающая от 3-х атак того же или более низкого уровня из определенного набора заклинаний (см. таблицу в конце). Одновременно возможно использование только одного цвета. Действует 1 час.

Мембрана. Уровень 1-4. Защита от большинства атак (заклинанием или оружием) в момент их нанесения, однако требующая весьма больших затрат энергии: стоит удвоенную цену (например, для защиты от Рыбацкой сети необходимо использовать Мембрану 3-го уровня, затратив 4 единицы энергии).
Безмолвная метель. Уровень 3 . Заклинание, скрывающее действие магии в закрытом помещении. Действует 15 минут.
Великое безмолвие. Уровень 4. Защитное заклинание, предохраняющее мозг от сканирования, причем даже от жесткого. Действует 1 час.
Интимный полог. Уровень 2. Защитное заклинание, набрасываемое на некое пространство, и все переговоры, происходящие внутри этой территории, не покидают ее пределы. Действует 15 минут.
Сфера забвения. Уровень 2. Заклинание, защищающее мозг от сканирования. Действует 1 час.

Прочее

Расплетение. Уровень 2-4. Снимает 1 заклинание любого типа, уровнем ниже, чем Расплетение. Для того, чтобы оно подействовало, необходимо точно знать, какое заклинание снимается (вид, но не уровень).

Кольцо саламандры. Уровень 2-4. Защищает помещение. Для безвредного прохождения через него необходима Мембрана уровнем выше, чем К.С. (т.е. К.С. 4-го уровня способны пройти лишь непосредственно подключенные к Источнику). Действует в течение 1 часа (хотя можно заранее вложить энергию на несколько часов).
Кузнечный молот. Уровень 2. Заклинание, увеличивающее силу одного удара (уровень ранения от удара возрастает на одну категорию).
Летучая мышь. Уровень 1. Заклинание подслушивания.
Cтрекоза. Уровень 1. Заклинание подглядывания.
Поиск. Уровень 1-4. Для осуществления П. колдуну необходимо что-то из тканей искомого: волос, слюна, кровь ит.д. Информация о местонахождении поступает либо сразу в голову колдуна, либо отображается в каком-либо предмете. Чем ближе искомый и мощнее заклинание, тем точнее информация о ней.
Портал. Уровень 3-4. П. представляет собой "дверь" между точками пространства или мирами. П. может быть настроен на определенное место (стационарный) или создаваться по необходимости (мобильный), могут быть односторонними и двусторонними
Бродячий огонек. Уровень 0. Простейшее заклинание, предназначенное исключительно для освещения.
Морок (мираж). Уровень 0. Заклинание создания иллюзии. Но, поскольку различитель в отеле есть практически у всех...

Артефакты

Кольцо безразличия. Уровень 3. Навский эскиз. Блокиратор боли: на единицу облегчает степень ранения (но не смерть).
Эрлийский крест. Уровень 2. Навский эскиз. На 10 минут откладывает смерть.
Королевский ястреб настороже. Уровень 2. Навский эскиз. Предупреждает владельца об атаке.
Метка темного двора. Уровень 1. Навский эскиз. Защищает своего владельца от воздействия морока, предупреждает о наложении на него заклинания поиска, сканирования мозга, летучей мыши и стрекозы, предупреждает о выходе магической энергии и указывает на магов.
Журавлиный клюв. Уровень 4. Класс боевых артефактов Зеленого Дома, выполняемых в виде холодного оружия. Ж.К. предназначен для уничтожения магов и обеспечивает высокую степень защиты своего обладателя от магического воздействия. В продажу не поступает, изготавливается жрицами Зеленого Дома.
Ястребиное крыло.Уровень 3. Боевой артефакт Зеленого Дома (в свободную продажу не поступает).
Разрыв-трава. Уникальная трава, отвар которой способен разрушать любые замки, засовы и цепи. Цена 1-й порции – 500$.
Убой-трава, Трава, которую люды применяют для увеличения физической силы. Побочным действием является заметное снижение реакции и интеллекта.
Толмач. Сложный магический прибор, обеспечивающий мгновенный перевод читаемого текста на нужный язык. Цена – от 5000$.
Различитель. Уровень 0. Артефакт, позволяющий смотреть сквозь наведенный морок, обычно выполняется в виде очков или монокля. Цена 100$.
Пыльца Морфея. Уровень 2. Эффективное средство усыпления, разработанное эрлийцами в качестве наркоза. Цена 1-й порции 300$.
Оберег Темного Двора. Обеспечивает сохранность переговоров путем установления защитного заклинания «интимный полог», сопровождаемых сигнальными серебряными колокольчиками. Производится Темным Двором, в открытую продажу не поступает.
Око василиска. Уровень 3. Артефакт, выполненный в виде голубого кристалла, единственное надежное средство от морян. Его активация отнимает у моряны все защитные способности. Цена 1000$
Протуберанец. Уровень 3. Артефакт, испускающий дневной свет, смертельный для масанов: каждый раунд облучения светом П. масан получает легкое ранение, а его защитные способности атрофируются

Действие «Кожи дракона» разных цветов

Заклинания уровень описание кожа дракона
боевые     черная желтая красная зеленая
эльфийская стрела 1-4 молния +     +
шаровая молния 1-4 огонь   + +  
дым ледяных вершин 3-4 холод   +   +
рев левиафана 3-4 вибрация +   +  
дыхание дракона 2-4 огонь     + +
вздох мантикоры 2-4 яд + +    
рыбацкая сеть 3 блокировка магических способностей   +   +
навский аркан 2

3
отсасывает 4 единицы энергии противника.

отсасывает всю энергию противника.
+   +  
гиперборейский колпак 2

3
быстрый Г.К.замораживает жертву на 3 раунда.

тяжелый Г.К. превращает жертву в лед.
+ +    
глаз горгоны 2

3
ласковый Г.Г. затормаживает противника на 3 раунда.

холодный Г.Г. превращает жертву в мрамор.
    + +
воздействие на разум          
вуаль желания 2 приворотное заклинание     + +
заговор слуа 2

3
быстрый З.С. - подчинение на одно простое действие.

полный З.С. - полностью подчиняет жертву на 15 минут.
+ +    
поцелуй русалки 2 жертва рассказывает все, что интересует колдунью, и действует в ее интересах в течение 15 минут        
пастуший якорь 3 связывание и блокировка магических способностей беззащитной жертвы     +  
сканирование мозга 2 позволяет получить ответы на 3 вопроса +   +  
игла инквизитора 3

4
получение знаний жертвы в течение 5-ти минут.

получение всех знаний жертвы, жертва становится идиотом
  +   +