На главную страницу
Игры с ненулевой суммой
Игры на полях

Бел Торн о Мэрилаканской конференции


В общем, получилось. Хотелось информационки на этическом основании. Информация добывалась вполне успешно, даже боюсь, не чересчур ли, а дальнейшее ее применение как раз и составляло основной сюжет.

Основным поводом нахождения Торна на Мэрилаке была пропажа математика Юэла, которого барраярская СБ поручила разыскивать всем своим агентам. Неосновным - контакты с дендарийцами (СБ решила, что в этом качестве я им некритичен, так что было по мелочи), и уж вовсе исчезающе малой оказалась исходно заявленная роль "свободного наблюдателя".


Первое, что делалось отчасти до игры, - поиск "крыши", человека или организации, от чьего имени можно будет спокойно и в открытую интересоваться судьбой Юэла. С доктором Ривой мы списались, но очень коротко, а к Сьюгару, наиболее знакомому из мэрилаканцев, я обратился с прямым вопросом - "у вас тут люди пропадают, может, сделаем что-нибудь?". Крыша успешно организовалась, после чего можно было начинать копать. :)

Дальше стала понемногу обнаруживаться барраярская параноидальность в вопросах распространения информации. Галени признался, что его самого, кажется, не обо всем поставили в известность, потом какие-то нестыковки в версиях дали понять, что где-то там затык... В результате работа на Барраяр стала куда более формальной - если в подтексте "мы вам это не дадим из соображений секретности", остается транслировать только открытый текст.

Получившийся в результате детективный сюжет был вполне хорош, хотя... Белу, вероятно, обидно, что он столько времени потратил на выяснение фактов, которые его работодатели прекрасно знали заранее. Ну, зато добытый факт можно считать своей собственностью и делать с ним что вздумается. Галени высказался насчет утечки секретной информации. Но, поскольку она засекречена и от меня, откуда я знаю, что предполагается с ней делать? Так что я в рамках контракта честно скидывал Сьюгару данные по поискам Юэла. Что же делать, если от последней точки его маршрута до предположения о туннеле оказался один шаг... Кроме того, мэрилаканцы безусловно имеют право знать о таких событиях у них в системе. Новой для барраярцев была разве что та информация, на которой решалось - считать Юэла жертвой или преступником. Ну, не вижу смысла решать такие вещи постскриптум, применительно к уже умершему человеку. Да и к сбежавшему тоже.

В какой-то момент ко мне обратилась синьора Арьенте с просьбой проверить информацию о брате. К сожалению, времени не хватило, а потом я увидел опровержение в газете, да и синьора Арьенте подтвердила, что претензий больше не имеет.

Сам поиск информации о Юэле - вот тут я боюсь, что успех во многом определялся содействием Солли. То есть, по моим оценкам, цели бы я достиг, но накопал меньше. Соображалось вообще-то плохо и медленно. Но при этом Солли в качестве собеседника, при котором можно думать вслух, упорядочивая информацию по ходу, была совершенно неоценима. Фактически, она достраивала отсутствующую "команду".

Затем история с Юэлом кончилась, и пошли предложения работы. В краткий промежуток между тем, как Галени объявил, что мои обязанности по заданию исполнены, и тем, как он высказался по поводу нераспространения информации, я успел рассказать Сьюгару все, что мне хотелось ему рассказать, и почти согласиться на предложение дальнейшей деятельности. Барраяр и без меня прекрасно знает, чего хочет. А вот в не определившейся до конца ситуации Мэрилака играть куда интереснее. А потом, когда встала необходимость соблюдать барраярскую паранойю, - просто выключился совсем из обмена информацией, благо был уже достаточно поздний вечер и возникали другие планы. Выданное мне задание по поиску Ривы - "Торн, хотите контракт? - Нет. - А ведь придется..." - счел удачной шуткой. Нет, давать советы, конечно, - это святое, но поиски пусть ведут сами, у них для этого куда больше возможностей. Очень утешительно было обнаружить, что веревка, которой связана Рива, не из числа тех, что валялись у меня в номере.

Потом, ночью, было еще предложение от Нейсмита. Проект кораблей для разработок метеоритного пояса (ох, не чай они там пьют, совсем не чай...) и подготовка пилотов для них. Нейсмит, конечно, авантюрист, но степень авантюрности оценить тогда еще было сложно, поэтому разговор был отложен до утра. Я строил разные нехорошие подозрения насчет Сумерек Зоава, как наиболее выигрывающих от появления п-в туннеля, но в итоге как-то это с ними не увязалось. Ну, а что касается авантюристов, когда это было проблемой? Мотивация пребывания во флоте дендарийцев - "мне было нестерпимо любопытно узнать, что случится в следующую секунду" - вылезла наружу в полной мере. А насчет разработок, кстати, - некоторое время спустя я вспомню, что бывают такие квадди, великолепно приспособленные к такого рода работам, и линия на "Дип. иммунитет" будет открыта.

Ну вот, утро. Капитанство во флотилии Брандта - это, конечно, тоже очень привлекательно, но хочется иметь возможность свободно взаимодействовать с разными источниками. Галени в ответ на мое намерение просить отставки сообщил, что деятельность барраярского посольства, на его взгляд, провалилась, и моя в частности, так что прока от меня в качестве агента он уже не видит. Тем лучше - я думал, что придется ждать месяц-другой, чтобы просьба об отставке не выглядела признанием в ошибках. А далее Бел Торн заявляет себя в качестве независимого аналитика, ну, и еще работа в летной школе - на педагогическую деятельность я-таки клюнул.

О "23 марта" я узнал уже постскриптум, но после длительного общения с дендарийцами это меня не смущает. Искренне надеюсь, что цеты не соблазнятся на вторжение - в дальнейших событиях куда интереснее мелкие детали "а как именно", чем глобальное "все умерли". Еще интересно, найдет ли доктор Рива способ со мной связаться. Если да, то постараюсь доставить ее на Бету.

Некоторые вещи для меня на игре происходили первый раз. Первый раз ситуации выбора возникают не от случая к случаю, а составляют непрерывное поле действия. Первый раз выбором оказывается не присоединение к чьей-либо стороне, а определение собственной.

Жалею, что целенаправленная деятельность - в смысле, такая, цель которой мне ясна, - отъела приличный кусок ресурсов от действий "и посмотрим, что будет". В частности, очень жаль - особенно сейчас, после игры, почитав впечатления Нины, - что не пообщались толком с Корделией. И хотелось бы немного больше времени на все.

Спасибо. Это было очень интересно и очень хорошо.


А это - мой корабль, "Неустрашимый".

Неустрашимый