На главную страницу
Игры с ненулевой суммой
Игры на полях

Ангела Верхова о "Ничьей планете"


В эти выходные, 13-15 апреля 2007 года, происходила игра "Ничья планета", мастера - Паша Прудковский, Азрафэль, сообщество игры - cetusigma. Кроме основного первоисточника - Буджолд - актуальны были также Лем и Стругацкие.

Получилась, кажется, одна из лучших игр на моей памяти.

Для меня и окружающий мир, и мой персонаж были идейным продолжением игры "Освобожденный Мэрилак", и мне удобнее говорить о нынешней игре не с нуля, а в сравнении. "Информационка на этическом поле", пожалуй, эволюционировала в стратегию на нем же. И наконец-то я немножко понимаю, как этические принципы могут применяться не к отдельным людям, а к их множествам, даже таким, как государства и планеты.

Изменилось вроде бы не так уж много - в ситуации "Мэрилака" большинству участников было чем рисковать, здесь - я говорю об инопланетной части игры, которую в основном видела - ценности возникали по ходу игры. Так что свободы действий сильно прибавилось. Мне особенно повезло - на роли дипломата мой персонаж оказался случайно, ввиду недоезда начальства, и мог чихать на дипломатические каноны, вроде секретности и официальности, заменяя их простыми человеческими соображениями. Первые несколько чихов я запомнила: где-то с полчаса ушло на то, чтобы с официального стиля речи (которым мой персонаж не очень успешно попытался выразиться на церемонии представления сатрап-губернатору) перейти на нормальный язык; потом - в ходе приглашения гостей на дружеский междусобойчик по научным вопросам - некоторое усилие понадобилось, чтобы перестать думать "относится ли этот человек к научной общественности, и точно ли ему нужно здесь оказаться" и перейти к критерию "если человеку интересно - значит, он-то нам и нужен". Третий такой момент был в ходе этих посиделок и разглашения информации о природных аномалиях Альбирео: "Да что я вам пересказываю, вот листочек, пустите по кругу!" Ну, а потом... Разве что следить, чтобы дверь номера оставалась открытой настежь большую часть времени.

Хочу поблагодарить кстати Свету (Элен Бромберг) за создание уюта и чая в земном посольстве - это было именно то, что нужно, и то, на что у меня как-то не хватало сил. Вместе, видимо, репутация Земли как традиционно нейтрально-дружественной территории, Светины чай и плюшки и моя стратегия "проходного двора" дали замечательный результат - номер использовался как заведомо нейтральная территория для серьезных переговоров, как вполне подходящее место для просто общения, и даже аут-леди обратились к нам за политическим убежащем, что мне страшно льстит.

А потом пошел развиваться сюжет с Альбирео. Ассоциации с лемовским "Непобедимым" были в бэкграунде, а наиболее актуален оказался "Малыш". Гипотезы менялись - местный разум, Мозг "Непобедимого", Странники - и все это в разнообразных сочетаниях, - но потом стало понятно, что ответ, по сути, ничего не меняет. Мы столкнулись на Альбирео с другой цивилизацией - неважно, земного она происхождения или нет, миллиарды представителей в ней или всего один, отношения надо строить как-то независимо от этого.

А с вопросами всю игру было так: вначале их полным-полно, но, как только появляется возможность их задать, так обнаруживаешь, что ответы уже понятны. То же и с разнообразными возникавшими проблемами - вместо прохождения всего пути решения думаешь: "Мы знаем, что решение есть, очень хорошо, переходим к следующему". И если к концу "Мэрилака" только-только дошло дело до формулировки вопросов - то тут успели раскрутить ситуацию, по-моему, в полной мере. Как я понимаю, эта штука с "мгновенными решениями" была и у других игроков, и, если так, это какая-то особенность игры в целом. Может, у кого-то есть идеи, за счет чего оно так получилось?

А вот сюжет с наследником капитана, наверное, нужно было не проскакивать так - а выдать самому наследнику на самостоятельное копание. Может, тогда эта информация была бы как-то более активно использована.

Вот, потом оказалось, что пчелки могут со мной общаться - и это тоже уже не было неожиданностью, быть представителем Земли или одновременно Земли и Альбирео - никаких там принципов и точек зрения из-за этого менять не пришлось, впрочем, принципов, говорят, и не было вовсе. :) Разве что показалось нужным уйти на задний план во время речи сатрап-губернатора, дабы не маячить живой общегалактической угрозой. Однако студенты... то есть участники конференции в любом случае неплохо справились. Я слышала далеко не всех, но запомнились бетанцы и Джайс Ланг в особенности, а также Элен Бромберг с ее замечательной речью про манипуляции.

А еще пчелки рассказали историю "Непобедимого" - и я почувствовала себя совсем в своей тарелке. Я очень хорошо представляю тех людей, которые создавали Мозг и чьи личности лежат в его основе, это уже не "Малыш", это персонажи "Понедельника" и "Полудня". Паша, спасибо. За игру в целом, но за это - в особенности.

Пока закончу рассказ другими спасибами (это далеко не все, что хочется сказать по поводу игры, и, может, потом что-то еще допишется).

Тэл, я в полнейшем восхищении, и Ангела Верхова также. Каждый раз, когда я не знала, встраиваться ли в обстоятельства или делать, как знаю, - я понимала, что во втором варианте буду не одинока.

Рэчел, твое присутствие рядом было всегда приятно. Я надеюсь, мы продолжим знакомство. Кстати, если хочешь о чем-нибудь спросить пчелок, я им передам.

Леди Дио Антеро... Я не нахожу слов. Опавшая хвоя в стороне от дорожки, горьковатый запах, холодно и прозрачно...

Элен Висконти, это была во всех отношениях хорошая компания. И что бы только было - вернее, чего бы не было - если бы тебе не пришло в голову с ними заговорить... ;)

Бетанцы, барраярцы, веганцы, эскобарцы, зоавцы - вы были хорошие и разные. Мир вокруг был совершенно живой благодаря вам.

Цетагандийцы, спасибо за гостеприимство в столь сложных условиях. Вы были непостижимые и красивые. Сразу становилось понятно, что мир гораздо, гораздо больше, чем мои о нем представления.

Паша и Азрафэль, без вас бы всего этого вообще не было, но и без остальных тоже. Скажите, как вам это удалось?..