Двуземелье

Город серых кошек

Вокруг хижины пролегли уже три цепочки следов, а менестрели никак не могли выбрать место для засады.

- Ну что он там, заснул, что ли, - пожаловалась Франческа. - Еще немного - и стемнеет, тогда засада не понадобится... а нас тут окончательно засыплет снегом.

Рол понял, что пора переходить к решительным действиям. Дверь со скрипом отворилась, пущенный умелой рукой снежок рассыпался посреди стола... заставленного пустыми бутылками... при подозрительно малом количестве прочей посуды.

- Вылезай, что ли, - предложил Рол, появляясь на пороге. - Мы к тебе в гости пришли... с днем рожденья, вот! - Прислушавшись, он различил явное шебуршание в углу. Второй снежок был незамедлительно отправлен туда.

- Ни фига себе, - отозвался Рэн, откапываясь из угла. - Ну заходите. Только дверь закройте, холодно.

Тем временем Франческа просочилась под локтем у Рола, и третий снежок просвистел у Рэна над головой.

- Здравствуй-поздравляю-а-пошли-с-нами-приключаться! - выпалила она все накопившиеся соображения. - Туда... куда-нибудь. А?

- И в самом деле ни фига себе. Я-то думал мирно проспать хотя бы недели две. Замерзли? Вот этим греются снаружи, - Рэн вытащил откуда-то из завалов пару поленьев, - а этим - изнутри. Рол, разберешься? - И занялся печкой.

- Франческа, а ты вино вообще пьешь? - поинтересовался Рол.

- Естественно! - закивала головой Франческа. - У нас же уже было и посвящение, и выезд в лес, и менестрельник в конце первого курса. И у вас тоже скоро будет, не переживай.

- Разгорится, и можно будет глинт сварить...

- О, глинт. Здорово. А я тебе пока расскажу о наших планах - может, и захочешь присоединиться...

Рэн пожал плечами, но перебивать не стал.

- Так вот, - начал излагать Рол, - у нас сейчас две недели каникул. А ты все равно собирался спать эти две недели, так что от важных дел мы тебя не отвлекаем.

- Это, по-твоему, не важное дело? - возмутился Рэн.

- Важнейшее! Поэтому мы будем его чередовать со всякой фигней. Сегодня переночуем у тебя, попоем песенок, если ты не против. - Рэн вроде не возражал. - Послезавтра к вечеру можно добраться до Тракта. По дороге еще будет время порепетировать и прикинуть, чем бы мы могли заняться втроем. - Он покосился на брата: тот, казалось, пропустил намек мимо ушей. - А дальше, на Тракте, будут большие города, и зимние праздники как раз наступят. Зрители найдутся, нам - практика, тебе... тоже, думаю. А деньги всем троим, поровну. Идет?

- Чего-то я не понял. Вы двое менестрели. А я так, погулять вышел.

- А почему? - удивилась Франческа. - Ты хорошо поешь, Рэн. Я же помню.

- Ну, мало ли кто чего поет. Отойди.

- Ты чего?

- Отойди. Еще.

- Он что, обиделся? - шепотом спросила Франческа Рола, отодвинувшись насколько можно было в хижине.

Крупное полено, насаженное на лезвие топора, описало в воздухе полукруг, треснулось о печку и раскололось.

- Не обиделся, - обернулся Рэн. - Просто не хочу на улицу вылезать. Еще одно, потерпите.