На главную страницу
Игры на полях

"Мирный Аман": вроде отчет

Я не уверена была, что соберусь это писать: основная часть впечатлений с игры уложилась в разряд "личное", а общественно полезного осталось совсем немного. Но, похоже, имеет смысл скрестить эти две темы...

Игра без внешней канвы событий, с прониковенным моделированием "экономики" и "демографии", правила которой вызывали (у меня и не только) ностальгические воспоминания об играх середины 90-х, оказалась отнюдь не бессмысленной на данном историческом этапе. У меня впечатление, что основной эффект от этой игры скажется не сейчас, сразу, а где-то на следующих играх, когда персонажам в какой-то момент припомнится дом, детство и молодость - не строчками из текста, не кусочками собственной предыгровой квэнты, а живыми впечатлениями. (Маглор потом будет вспоминать те качели, не вопрос. И внезапно обнаруженного в темноте палатки младшего брата. И мастерскую Махтана, куда его позвали в первый раз как взрослого... но я увлекаюсь.)

Моделирование всевозможных ремесел на игре, с одной стороны, не особо сыграло, поскольку требовало немалого времени - а игра и так получилась короче, чем ожидалось; под конец очень хотелось еще одного дня, который не пришлось бы мучительно делить между работой и общением. С другой стороны, насколько я могу заметить, возможность в рамках игры что-то реальное сделать руками и чему-то научиться вызывала массу энтузиазма. (Та же ситуация, похоже, складывается в "мирном Дориате" на ВСК.) Либо просто появилось поколение игроков, у которых нет массовой аллергии на экономику, либо необязательность этого аспекта игры скомпенсировала возможные недостатки - но проблем, кроме нехватки времени, в этой области практически не было.

Крупные события, которые мне попадались на глаза, практически исчерпывались помолвками, свадьбами и рождениями. Яркое свидетельство процветания. :) И на этом довольно предсказуемом фоне яркими и запоминающимися были детали. Арафинве, который подрывался на любое дело за доли секунды. ("А где ваньяр? - Во-он там..." - все, он уже пошел, ловите кто может...) Ир-ри-га-ционная канава, которая тоже чуть не стала объектом приложения его энтузиазма. Овцы... офигительные овцы! Такие меховые и квадратные. Блины и земляника; картографические прогулки моего первого персонажа; а самое-то главное - арфа. Основное событие игры, пожалуй. Через некоторое время стало абсолютно невозможно отыгрывать Вантэ, любительницу пешего туризма, не имевшую к музыке ровно никакого отношения, и я начала мозолить глаза родителям призраком их будущего ребенка. Анарион и Анориэль, спасибо. Теперь я тоже буду хотеть такую, вдумчиво и продвинуто.

А потом меня наконец-то родили ("мамочка, осторожнее [на местных скользких тропинках] - роди меня у моря, а не в грязюке"). Почему-то у меня весьма редко на играх оказывается семья, и исключительно редко - в подробностях. Так что получено много уникальной... ну, не скажу "экспы" - впечатлений. И, кстати, я бы хотела поиграть Маглора где-нибудь еще. А то здесь он получился в промежутке примерно от нуля до семи - особой маглоровской специфики еще не наросло. Правда, потом мы с Дирфионом здорово попели песен ночью, и даже ведь удержались в рамках игровой тематики, что в данном случае очень нетривиально, - хотя иногда приходилось петь мелодии Стивелла на текст "ля-ля-ля".

Маглор на игре многое успел. Успел походить в рубашке с отцовского плеча, чем жутко гордился, и проехаться на отцовских плечах. Успел полетать на ваниарских качелях, и полетал с качелей напоследок. Заснул на свадьбе Нолофинвэ и Анайрэ. Услышал про дельфинов, которые не рыбы, посмотрел на тигра Йаванны. Видел махтановский фейерверк (всю дорогу очень дергался, как бы не погасла свечка, рядом с которой он встал и которую едва не свернул по дороге, - но свечка не погасла). Был в мастерской Махтана, ушел оттуда с полными пригоршнями камней и кучей планов на будущее. (Кстати, Дирфион, отдельное спасибо за беломорский булыжник - на его фоне очень классно фотографировать бисер.) Успел покидать в костер зеленые смолистые шишки и поесть благословенные сардельки. А также понять, что он совершенно не в состоянии отличить Валар от простых бессмертных.

Спасибо... ну - долгий перечень. Спасибо Лестар и Гвайломэ, Меассэ и Айквен, Анориэль и Анариону, Грачу, Дирфиону, Айни, Мурмяк, Митьке, Луинэль, Натали и Фреду, Анне, Кеменкири. Спасибо Эне и Лайхэ, хоть мы и почти не увиделись на игре. Спасибо Хилу за то, что все это было, и за интуитивную уверенность в понимании.